Киров
Пн-Пт: 7.00—18.00
Сб-Вс: 8.00-15.00
Заказать обратный звонок
25.02.2013

О важности выбора правильного кресла руководителя

Специалисты одной из мебельных фирм пару лет назад подсчитали, сколько стоит рабочее место офисного служащего. Стало известно, что среднестатистический директор вкладывает на обустройство места сотрудника сумму, приблизительно равную месячной зарплате последнего. Таким образом, чем более нужен для организации человек, тем в более удобных условиях он будет работать.

Стоит сразу сказать, что для офиса будет уместен не любой стол. К примеру, стол-книжка никак не подойдёт для этих условий, ни габаритами, ни характеристиками - если только работники не сделают из него своеобразную мобильную кухню.

Какую комплектацию предполагает под собой мебель для персонала?

  1. Компьютерный или письменный стол (или совмещенная разновидность)
  2. Офисный стул
  3. Аксессуары (тумбочка, полка, подставка под системный блок и т.д.)

Взглянем на каждый из этих пунктов по отдельности.

Компьютерный стол должен быть весьма высоким и вместительным. Хотя на стол-"книжку" также можно поставить компьютер, это не будет правильным выходом. Потому что в последнее время процесс акселерации заметно увеличил темпы. Таким образом, прежний письменный стол не подойдёт современному человеку даже по антропометрическим характеристикам. Для человека выше 1 70 см вполне подойдёт стол высотой более 75 см и длиной от 1 30 см. Угловая модификация должна быть ещё больше. Кстати, Кодекс законов о труде закрепил нормативы для офисов, в которых происходит работа за компьютером. Объём такой комнаты должен быть не менее 1 5-20 метров, площадь рабочей зоны одного клерка должна превосходить 4,5 м.

Главные характеристики офисных стульев определены нормами СанПиН. Итак, кресла для сотрудников должны быть:

  • с подъёмно-поворотным механизмом
  • со съёмными или стационарными подлокотниками длиной – не менее 25 см, шириной от 5 до 7 см
  • с не электризующейся, легко чистящейся и не скользящей поверхностью
  • с передним закругленным краем
  • глубиной не менее 40 см
  • с функцией лёгкой регулировки высоты и угла наклона сиденья, спинки и т.д.

К креслу руководителя эти требования применимы в той же мере. Однако оно, в силу эксклюзивного положения своего обладателя, имеет несколько дополнительных особенностей, способных существенным образом повысить стоимость кресла руководителя:

Аксессуары – вещь необязательная, но очень важная для плодотворной и успешной деятельности. Подкатная тумба - необходимый минимум. Она имеет не менее трёх ящиков, некоторые из них могут дополнительно запираться на ключ. Оптимальные размеры тумбочки (ГхВхШ) от: 55 см х 70 см х 40 см. Кроме этого, лучше, если у работника есть дополнительные полки для хранения документов. В том случае, конечно же, когда такие полки нужны для непосредственной работы служащего.

И, напоследок, стоит особо поговорить об «открытой планировке» («open space») – одной из самых противоречивых планировок помещений. Эта система востребована в фирмах с большим числом работников. В ней предусматривается крупное помещение, где вообще отсутствуют перегородки и отдельные кабинеты. В лучшем случае, рабочие зоны отгорожены друг от друга шкафами или ширмами, "столы-книжки" будут неуместны здесь. Из положительных моментов подобной организации пространства можно отметить прозрачность работы всех и каждого во время рабочего дня, возможность одновременной беспрепятственной коммуникации значительного количества человек и экономию (на перепланировке и обслуживании).

Однако существует и ряд недостатков: быстрое заражение болезнью в случае респираторного заболевания хотя бы одного из служащих, отсутствие звукоизоляции, сложность сосредоточения (преимущественно для людей творческих профессий) и т.д.

В любом случае, какие бы условия труда ни были в офисе, эффективность отдельно взятого сотрудника зависит не только от благоприятных условий труда, но и от его личного интереса, нацеленности на результат. Следовательно миссия директора – сформировать у сотрудника правильную мотивацию.

←вернуться к списку